Возможности системы
Загрузка товаров в интернет-магазин
-
Загрузка прайс-листов в интернет-магазин
Система позволяет загрузить прайс-листы поставщиков в различном формате. При первоначальной настройке в консоли управления в «разборщике» прайс-листов настраивается автоматическая загрузка, с указанием источника (e-mail или ftp), требуемых полей для загрузки, периодичность обновления, склада, срока доставки. Гибкая настройка решает задачи по замене похожих названий брендов для их корректного отображения в базе магазина.
-
Онлайн интеграция поставщиков через интерфейс api
Многие крупные поставщики поддерживают собственные онлайн базы данных автозапчастей. Zplatforma интегрирована с более чем 100 поставщиками автозапчастей по всей России.
Особенностью данного доступа является онлайн проценка автозапчастей и других товаров в режиме реального времени. Ваши клиенты увидят в результатах поиска актуальные предложения на миллионы наименований.
Подключение поставщика выполняется за считанные минуты. Количество единовременно подключаемых поставщиков зависит от тарифного плана интернет-магазина.
Если в базе данных платформы нет требуемого поставщика, специалисты службы технической поддержки выполнят настройку api интерфейса по запросу. В рамках развития платформы подключение отдельных поставщиков выполняется бесплатно.
Профессиональные каталоги и витрина
-
Готовые каталоги товара (витрина)
- Лампы
- Автохимия
- Автомасла
- Аксессуары
- Электроника и электрика
- Шины и диски
- Инструменты
Витрина позволяет подобрать розничному клиенту товары по ряду параметров, настраивая соответствующие фильтры.
Карточки товара имеют описание и иллюстрации, что также позволяет увеличить продажи.
Для продвижения интернет-магазина в поисковых системах имеется возможность редактирования в карточках заголовков H1, Title, описания Description. Таким образом владелец магазина может самостоятельно или с привлечением SEO специалистов организовать работу по оптимизации сайта для привлечения дополнительных клиентов.
-
Использование сторонних каталогов
При необходимости к интернет-магазину можно подключить отдельные каталоги со схемами различных узлов и агрегатов автомобилей. Например, профессиональные онлайн каталоги Laximo содержат схемы сотен моделей различных машин, рассортированных по годам, модификациям и регионам производства.
Каталоги являются сторонней разработкой, оплата данного сервиса выполняется по отдельным тарифам.
Система поиска автозапчастей
-
Продвинутая строка поиска
Строка для поисковых запросов всегда доступна на главной странице интернет-магазина. Поиск ведется по связке оригинальный номер + аналоги, а также по бренду или наименованию детали.
-
Онлайн каталоги
Онлайн каталоги могут использовать как розничные клиенты, так и менеджеры магазина. После подбора нужной детали в каталоге происходит возврат в интернет-магазин с автоматической передачей в строку поиска каталожного номера детали (артикула). Далее система поиска интернет-магазина выдает все возможные варианты на складах поставщиков с указанием цены и срока доставки.
Подключение специализированных каталогов выполняется по отдельному запросу в службу технической поддержки.
-
База кроссов
Для определения возможных аналогов (заменителей) в интернет-магазине используется база кроссов. В процессе поиска автозапчастей система сверяет оригинальный номер с имеющимися аналогами. В результате клиент магазина видит в поисковой выдаче два основных блока: оригинальные детали и их аналоги, для каждой позиции товара выходит цена и срок доставки от поставщика.
Создание собственной витрины интернет-магазина
-
Создание собственного каталога товара
Особенностью платформы является возможность самостоятельного формирования своего уникального каталога товара. При наличии прайс-листа и иллюстраций каталог создается в кратчайшие сроки с использованием «разборщика» прайс-листов.
Каждая карточка товара имеет уникальный адрес и фактически является отдельной страницей на сайте интернет-магазина. Это дает широкие возможности для SEO оптимизации и продвижения своего товара в поисковых системах.
Особенно данный функционал актуален для создания нишевых интернет-магазинов, ориентированных на продажи узкой линейки товара. Корректное формирование структуры сайта и уникальное описание гарантируют постепенный выход сайта на лидирующие позиции в выдаче Яндекса, Google и других поисковых систем.
Наценки на товар
-
Система наценок на автозапчасти
В консоли управления владелец интернет-магазина может гибко настраивать наценки на различные группы товаров, бренды и поставщиков.
-
Цены для различных клиентов
В процессе регистрации клиента имеется возможность установить для него индивидуальный уровень наценки. Для оптовых покупателей формируется выгодное предложение с максимальными скидками. Данный функционал обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту.
-
Акции и скидки
Немаловажным фактором привлечения дополнительных клиентов является проведение отдельных акций и скидок в зависимости от времени года, по отдельным группам товара или по мере достижения определенной суммы заказа.
Система позволяет сформировать отдельные маркетинговые мероприятия, разместить их описание на главной странице интернет-магазина, а также выполнить рассылку предложений для зарегистрированных клиентов.
Консоль управления
-
Свое доменное имя
В тестовый период Zplatforma предлагает ознакомиться и изучить функционал интернет-магазина. Для демонстрационной версии используется домен третьего уровня. В дальнейшем выполняется перевод сайта на домен второго уровня формата
primer.ru
-
Управление интернет-магазином через консоль
Владелец и менеджеры интернет-магазина могут подключиться к консоли управления в любом месте, имеющем выход в сеть Интернет. Управление магазином выполняется через стандартный браузер, для защищенного входа используется адрес электронной почты (логин) и пароль.
-
Управление уровнем доступа для менеджеров
Система позволяет гибко управлять правами доступа для своих менеджеров. В зависимости от потребностей бизнеса можно добавить любое количество работников, которые будут взаимодействовать с поставщиками и клиентами при выполнении заказов.
-
Создание отдельных страниц и контента
В интернет-магазине возможно создавать неограниченное количество отдельных страниц, редактировать содержимое сайта, дополнять или удалять информацию. В том числе это касается новостного блока, создания своих разделов «Статьи», «Советы», «Оптовикам», «Доставка» и так далее.
Регулярное обновление сайта и добавление страниц с уникальным контентом положительно сказывается на продвижении интернет-магазина в поисковой выдаче.
-
Управление дизайном сайта
В консоли управления имеется возможность создавать и изменять внешний дизайн сайта интернет-магазина. Можно использовать встроенные возможности платформы, либо воспользоваться услугами сторонних веб-дизайнеров.
При необходимости возможно заказать разработку отдельного дизайна интернет-магазина. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов Zplatforma или оформить заказ в других веб-студиях.
Учет товара и отчетность, интеграция с 1С
-
Статистика и отчетность
Любой бизнес требует внимательного отношения к учету заказов, расходов и доходов. В консоли управления интернет-магазином имеется модуль для сбора статистических данных. Владелец магазина и менеджеры смогут отслеживать отчетность по продажам, количеству заказов, зарегистрированных клиентов, количество выставленных счетов, динамику продаж по различным периодам.
В процессе роста бизнеса становится актуальным оценка эффективности отдельных менеджеров для принятия управленческих решений. Zplatforma дает владельцу бизнеса подробные данные для наглядной оценки динамики продаж и полученной прибыли.
-
Интеграция с 1С
Модуль интеграции с 1С уже входит в базовый функционал интернет-магазина. Это позволяет организовать обмен данными при наличии своего локального склада и системы учета.
Работа с клиентами
-
Статусы заказа
Клиент интернет-магазина в личном кабинете имеет возможность отслеживать статус заказа. Менеджер, в свою очередь, при оформлении заказа выполняет перевод его статуса: «Принят в обработку», «Ожидание оплаты», «Заказ оплачен и принят в работу», «Товар в пути», «Поступил в офис» и так далее.
В консоли управления можно редактировать статусы заказа и при необходимости создавать новые. Для удобства работы менеджеров предусмотрена система фильтрации и визуальной маркировки статусов заказов.
-
Система уведомлений
При оформлении заказа менеджер получает в системе и на электронный адрес уведомление. Клиент может отслеживать заказ в личном кабинете, кроме того ему поступают смс оповещения об изменении статуса заказа.
Оплата за смс оповещения выполняется собственником интернет-магазина, денежные средства списываются с личного счета в консоли управления по тарифам операторов мобильной связи. С целью экономии можно отключить систему смс информирования, однако в этом случае владельцу магазина рекомендуется использовать другие каналы для оповещения клиентов.
-
VIN запросы менеджеру
Зачастую клиент затрудняется корректно подобрать автозапчасти по каталогу. В этом случае он имеет возможность оформить на сайте отдельный запрос с указанием марки и модели автомобиля, VIN номера или номера кузова, года выпуска.
Менеджер в консоли управления обрабатывает поступившие запросы, подбирает автозапчасти с указанием каталожных номеров (артикулов), цены и срока доставки.
Клиент, в свою очередь, получает ответ на запрос в личном кабинете, из которого он может перенести товары в корзину и оформить заказ.
-
Онлайн-чат на сайте интернет-магазина
Еще один дополнительный канал для связи клиента и менеджера выполнен в виде онлайн-чата. Через отдельную форму клиент может задать вопрос и получить оперативный ответ от менеджера. Если ни одного менеджера нет на месте, запросы от клиентов пересылаются на электронную почту.
Система хранит переписку с клиентами, что позволяет собственнику бизнеса оценить эффективность работы своих менеджеров.
-
Способы оплаты заказов
Первоначально заказы от клиентов можно принимать наличными или через банковскую квитанцию.
Для приёма оплаты через карты VISA/Mastercard Вам потребуется приобрести или взять в аренду онлайн кассу, заключить договор с оператором фискальных данных. Данные условия обозначены в федеральном законе №54ФЗ.
Для каждого интернет-магазина выполняется настройка платежной системы и подключение расчетного счета. После этого можно принимать оплату через банковские карты, электронные платежи, безналичным переводом (через банковскую квитанцию или счет), через платежные терминалы.
Развитие бизнеса в регионах
-
Создание сети филиалов
По мере развития торговой сети возникает необходимость в открытии дополнительных филиалов, как в своем городе, так и в других регионах.
Подключение дополнительных офисов не составляет труда, для этого необходимо перейти на следующий тарифный план и добавить в консоли управления контактные данные нового офиса.
Разграничение по уровню доступа для региональных менеджеров позволяет разделить зоны ответственности, каждый менеджер в регионе контролирует только свои заказы.
-
Развитие бизнеса по франшизе
Работа региональной сети может быть выстроена по принципу франшизы. В этом случае каждое представительство получает свою консоль управления и ведет самостоятельную деятельность в рамках одного бренда (наименования магазина).
Головная компания может выступать в качестве единого поставщика для своих представителей в регионах. При этом каждый франчайзи имеет возможность подключать отдельно свои склады и поставщиков.
-
Работа в качестве поставщика автозапчастей
интернет-магазины на базе Zplatforma могут выступать в качестве поставщика запчастей и других товаров. Для этого в системе имеется собственный api интерфейс, используя который к Вашему магазину и складу могут подключаться другие магазины.
Таким образом на партнерских сайтах будут транслироваться товары из Вашего интернет-магазина, в итоге это положительно скажется на увеличении объема продаж.
Модуль для поискового продвижения (SEO)
-
Как привести клиентов на свой сайт?
Многие предприниматели после создания интернет-магазина задумываются над вопросами рекламы и маркетинга для привлечения покупателей.
Одним из эффективных способов является SEO оптимизация, которая позволяет в долгосрочной перспективе сформировать постоянный поток клиентов, попадающих на сайт из поисковых систем, таких как Google, Яндекс.
Владелец интернет-магазина имеет возможность корректировать теги Title и Desсription, формировать для всех карточек товара качественное и уникальное описание.
Кроме этого в системе предусмотрена функция создания отдельных страниц в разделе новости или статьи. Структурированные статьи с уникальным контентом хорошо индексируются поисковыми системами и позволяют продвигать отдельные бренды по ключевым поисковым запросам.
Структура интернет-магазина изначально оптимизирована под поисковое продвижение.